Как изменится рынок автомобильных сервисов с приходом электромобилей?

Будущее меняется намного быстрее, чем мы думали. На середину 2020 года количество электромобилей в Украине превысило 21000 и цифра продолжает расти. Купить электромобиль в Украине стало намного проще, да и на авто с электро тягой цена становится более приятной.
Уже сейчас мы видим связанные с этим изменения - на улицах все больше электрозарядок, а количество компаний желающих продавать электромобили постоянно растет. Очевидно, что “традиционным” автосалонам и автосервисам придется адаптироваться к новому рынку.

Что изменится для автосалонов?
 

В первую очередь, у автосалонов будет меньше возможностей заработать на разных комплектациях электромобилей и дополнительных опциях. Так сложилось, что купить электрокар можно в меньшем количестве комплектаций, а ассортимент силовых агрегатов обычно заканчивается на одном единственном варианте. Разнятся, разве что, емкости аккумуляторных батарей.
Не получится заработать и на послепродажном обслуживании. Для электромобилей остаются актуальными не так много процедур. Обычно, это замена салонного фильтра и проверка жидкостей. На пробегах свыше 30 000 км может быть заменено масло в редукторе и антифриз. Ввиду меньшего количества деталей в электромобилях по сравнению с автомобилями с ДВС, количество поломок тоже сократится. Это еще одна причина купить электрокар в Украине. А для официальных автосервисов это значит лишь одно - заработать на гарантийных ремонтах станет сложнее.
Есть еще одна опасность - продажа электромобилей может уйти в он-лайн. Такую стратегию уже реализует компания Tesla. И так как все пытаются ей подражать - подобная практика может стать массовой.


Что изменится для СТО?

Количество услуг сократится. Не актуальными станут ремонт ДВС, КПП, АКПП, ремонт выхлопных систем. Ремонтировать гидравлический усилитель руля тоже не придется (на электричках он электрический). Канут в лету пункты замены масла. Тормозные колодки и диски будут менять реже - тормозить электромобилям помогает система рекуперации энергии, которая разгружает тормозную систему. Но, к слову, обслуживать тормозную систему все равно нужно - контроль состояния тормозных суппортов и тормозной жидкости никто не отменял. Если колодки не стираются, это не значит, что тормозной поршень или направляющие не могли заклинить.
Вырезать на автомобилях катализаторы и продавать их мимо клиента (чем грешат многие автосервисы) уже не получится. А это значит, что не заработают еще и приемщики катализаторов.
Для электромобилей останутся актуальными услуги по ремонту ходовой части, тормозной системы, системы охлаждения и кондиционирования, редукторов, кузовные работы, ремонт электрики и электроники.
Да, работы по электрике станет больше. Специалистам придется перестраиваться и обучаться ремонту электромоторов и АКБ, а также различных контролеров. С учетом того, что электромоторы на порядок надежнее ДВС, а китайские электромобили в Украине появились не так давно - серьезные и прибыльные ремонты светят сервисменам не скоро. И даже если купить бу электромобиль - вероятность дорогого ремонта все равно крайне мала (только если автомобиль не был в ДТП).

Что изменится для магазинов автозапчастей?

Количество позиций в магазинах сократится. В среднем, количество деталей в электромобиле на 1000 единиц меньше, чем для авто с ДВС. Сократятся продажи всех запчастей для ДВС, но появятся новые позиции для электромоторов и АКБ. Но, как мы писали ранее - электромобили более надежные и более свежие, а значит продажи сократятся.
В магазинах по-прежнему будут популярны запчасти для ходовой и подвески. Запчасти для тормозной системы будут продаваться реже.
Лампы накаливания тоже постепенно уйдут с рынка. Практически во всех электромобилях светотехника светодиодная. Качественные светодиоды остаются работоспособными в разы дольше, чем лампы накаливания (ксеноновых ламп это тоже касается). 

Что изменится для нефтяных компаний?

Продажи топлива сократятся, как и продажи автомобильных масел. Актуальными будут, разве что, масла для редукторов, смазка для ШРУСов и для суппортов. Меняют их не часто и объемы не большие - сорвать куш на таких товарах не выйдет. 

 

Для кого ничего не изменится?

Для шиномонтажей, автомоек, детейлинг-центров, магазинов с автоаксессуарами. Хотя нет, для автомоек кое-что поменяется. Теперь не нужно будет заниматься мойкой ДВС, которую и ранее на автомойках делали не охотно.

Производителям антифриза и фреона бояться нечего (как и автосервисам, которые занимаются только заправкой и ремонтом климатических систем). Антифриз нужно менять по пробегу, а фреон имеет свойство назло автовладельцам пропадать из системы как только приходит жаркая погода.

 

Как изменится жизнь пешеходов? 

Немного не по теме, но вопрос интересный. Дышать пешеходам станет легче за счет отсутствия выхлопных газов. На улицах станет значительно тише. Есть в этом и обратная сторона - нужно быть более внимательным, ведь можно просто не заметить подъезжающий сзади электромобиль. Так что музыку в наушниках придется сделать потише. Если решили купить электрический автомобиль тоже имейте это ввиду - подъезжать к пешеходам нужно аккуратно.

GO Electro идет в ногу со временем! У нас в наличии большое количество как электромобилей в наличии, так и под заказ. Кроме этого, вы всегда можете приобрести авто в кредит или лизинг, что сделало электромобиль еще более доступным.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? НАПИШИТЕ НАМ!

TELEGRAM